Как читать БЛОКИ ПАРАМЕТРОВ Правила
Источник Основная книга ведущего
Большинство параметров в этом разделе используют шкалу значений следующего вида: экстремальные, высокие, средние и низкие. Иногда встречаются ужасные значения.
Экстремальные существо является одним из лучших по этому параметру и может бросить вызов практически любому персонажу. Большинство существ не имеют экстремальных параметров или имеют только один экстремальный параметр, но некоторые могут обладать дополнительными экстремальными параметрами и компенсировать это слабостью в других областях (распространённый пример — существо, которое жертвует точностью ради экстремального урона). В качестве примеров можно привести модификатор Дипломатии суккуба и СЛ заклинаний лича из «Основного бестиария».
Высокие хоть существо и не является одним из сильнейших в мире, его параметры чрезвычайно высоки, и оно готово бросить вызов большинству персонажей. Почти все существа обладают по крайней мере одним высоким параметром. Существа, ориентированные на бой, обычно обладают высоким КБ и либо имеют высокий бонус атаки и урон, либо имеют средний бонус атаки, но при этом экстремальный урон. Примеры высоких параметров: бонус атаки огра-бойца и Скрытность кобольда-разведчика.
Средние среднее значение используется для не самых примечательных параметров. Это значение используйте наиболее часто.
Низкие существо действительно плохо справляется с задачей, требующей применения этого параметра. Используйте эти параметры, чтобы указать на слабые стороны существа. Почти у каждого существа должен быть хотя бы один параметр с низким значением; примером может служить испытание Воли у гоблина-поджигателя.
Ужасные некоторые параметры могут быть даже хуже низких и считаются в таком случае ужасными. Тем не менее такой параметр не разрушает игру. Например, ужасными являются параметр Интеллекта паука и испытание Воли огра.
Параметры существа должны быть сбалансированы. Это означает, что если у существа есть параметр с экстремальным значением, то должен быть хотя бы один параметр с низким или ужасным значением. Например, если у существа экстремальный КБ, то, скорее всего, у него будут низкие модификаторы испытаний или низкое значение ПЗ. Если существо прекрасно владеет заклинаниями, ему лучше дать несколько параметров с низким значением, чтобы это сбалансировать. Идеальной системы для таких решений не существует. Если у вашего существа четыре параметра с высокими значениями и ноль с низким или наоборот, стоит ещё раз пересмотреть параметры. Игроки выбирают стратегии в зависимости от сильных и слабых сторон существа, и это делает игру увлекательной!
На более высоких уровнях персонажи игроков имеют больше возможностей, поэтому существа, с которыми они вступают в бой, должны быть более мощными! На более высоких уровнях у каждого существа должно быть больше экстремальных параметров. Обычно у существа, начиная с 11 уровня, будет как минимум один экстремальный параметр. Существо 15 уровня и выше обычно обладает двумя экстремальными параметрами, а существо 20 уровня и выше — тремя или даже четырьмя. Не забывайте, что экстремальные параметры нужно использовать в подходящих для них сценах, — те же навыки общения с экстремальными параметрами не особо полезны для существ, предпочитающих бой. Будьте осторожны, выдавая существу несколько взаимосвязанных экстремальных параметров; существо с экстремальным уроном и модификатором Стойкости сбалансировано, но если добавить к экстремальному бонусу атаки ещё и экстремальный урон, то существо сможет применять оба эти параметра при каждой атаке.
Большинство параметров в этом разделе используют шкалу значений следующего вида: экстремальные, высокие, средние и низкие. Иногда встречаются ужасные значения.
Экстремальные существо является одним из лучших по этому параметру и может бросить вызов практически любому персонажу. Большинство существ не имеют экстремальных параметров или имеют только один экстремальный параметр, но некоторые могут обладать дополнительными экстремальными параметрами и компенсировать это слабостью в других областях (распространённый пример — существо, которое жертвует точностью ради экстремального урона). В качестве примеров можно привести модификатор Дипломатии суккуба и СЛ заклинаний лича из «Основного бестиария».
Высокие хоть существо и не является одним из сильнейших в мире, его параметры чрезвычайно высоки, и оно готово бросить вызов большинству персонажей. Почти все существа обладают по крайней мере одним высоким параметром. Существа, ориентированные на бой, обычно обладают высоким КБ и либо имеют высокий бонус атаки и урон, либо имеют средний бонус атаки, но при этом экстремальный урон. Примеры высоких параметров: бонус атаки огра-бойца и Скрытность кобольда-разведчика.
Средние среднее значение используется для не самых примечательных параметров. Это значение используйте наиболее часто.
Низкие существо действительно плохо справляется с задачей, требующей применения этого параметра. Используйте эти параметры, чтобы указать на слабые стороны существа. Почти у каждого существа должен быть хотя бы один параметр с низким значением; примером может служить испытание Воли у гоблина-поджигателя.
Ужасные некоторые параметры могут быть даже хуже низких и считаются в таком случае ужасными. Тем не менее такой параметр не разрушает игру. Например, ужасными являются параметр Интеллекта паука и испытание Воли огра.
Баланс параметров
Источник Основная книга ведущегоПараметры существа должны быть сбалансированы. Это означает, что если у существа есть параметр с экстремальным значением, то должен быть хотя бы один параметр с низким или ужасным значением. Например, если у существа экстремальный КБ, то, скорее всего, у него будут низкие модификаторы испытаний или низкое значение ПЗ. Если существо прекрасно владеет заклинаниями, ему лучше дать несколько параметров с низким значением, чтобы это сбалансировать. Идеальной системы для таких решений не существует. Если у вашего существа четыре параметра с высокими значениями и ноль с низким или наоборот, стоит ещё раз пересмотреть параметры. Игроки выбирают стратегии в зависимости от сильных и слабых сторон существа, и это делает игру увлекательной!
Экстремальные случаи
Источник Основная книга ведущегоНа более высоких уровнях персонажи игроков имеют больше возможностей, поэтому существа, с которыми они вступают в бой, должны быть более мощными! На более высоких уровнях у каждого существа должно быть больше экстремальных параметров. Обычно у существа, начиная с 11 уровня, будет как минимум один экстремальный параметр. Существо 15 уровня и выше обычно обладает двумя экстремальными параметрами, а существо 20 уровня и выше — тремя или даже четырьмя. Не забывайте, что экстремальные параметры нужно использовать в подходящих для них сценах, — те же навыки общения с экстремальными параметрами не особо полезны для существ, предпочитающих бой. Будьте осторожны, выдавая существу несколько взаимосвязанных экстремальных параметров; существо с экстремальным уроном и модификатором Стойкости сбалансировано, но если добавить к экстремальному бонусу атаки ещё и экстремальный урон, то существо сможет применять оба эти параметра при каждой атаке.